Вы находитесь на архивной версии сайта.
Перейти на актуальную версию
Новости
25.04.2007

Пятая Юбилейная Международная научно-практическая конференция
"Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России"
"ТелекомТранс-2007"

Конференция проходила с 18 по 20 апреля 2007года в г. Сочи (Зимний театр, гостиницы "Черноморье", "Жемчужина" и "Парк Отель").

Учредители конференции и организаторы конференции:

  • Министерство транспорта Российской Федерации;
  • ОАО "РЖД"
  • ЗАО Компания "ТрансТелеКом"
  • Филиал ОАО "РЖД" Северо-Кавказская железная дорога
  • Ростовский государственный университет путей сообщения

Генеральные спонсоры конференции:

  • ЗАО "Компания ТрансТелеКом";
  • ОАО "ТрансКредитБанк".

Официальный спонсор конференции:

  • Компания АВАЙЯ.

Спонсоры конференции:

  • ЗАО "КРОК инкорпорейтед"
  • ЗАО "Информсвязь Холдинг"
  • Fujitsu-Siemens
  • ООО "Техкомпания Хуавэй"
  • Cisco Systems
  • ООО "Искратэлинг-Сервис"
  • ООО "Микротест"
  • ЗАО "ОЛЛИ"
  • ООО "ЗТИ-Связьтехнологии"
  • ООО "Техносерв А/С"
  • Компания Motorola

В конференции участвовало 517 человек из 214 организаций, представляющих:

  • Федеральные органы власти: Министерство транспорта России, Мининформсвязи России, Министерство обороны России, Федеральное служба технического и экспертного контроля России, Федеральная таможенная служба России, Федеральное агентство информационных технологий России, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта России;
  • научно-исследовательские, проектно-конструкторские организации, в том числе ВНИИУП, ВНИИЖТ, Донтрансстрой, Росжелдорпроект, Стройжелдорпроект;
  • высшие и прочие учебные заведения Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС), Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС), Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), РГОТУПС, Самарская государственная академия путей сообщения (СамГАПС), Южный федеральный университете (ЮФУ) и Учебно-методический центр по образованию на ж.д. транспорте.
  • фирмы разработчики и поставщики оборудования транспортной отрасли России, всего более 148 компаний;
  • банковские и страховые компании ОАО "ТрансКредитБанк", "КапиталЪ страхование"
  • перевозчики: Ассоциация международных перевозчиков, Владивостокский морской торговый порт;
  • филиалы ОАО "РЖД" (всего 48), а также представители Белорусской железной дороги.

Информационная поддержка конференции осуществлялась более 23 СМИ, в их числе телевизионные и радио компании (г. Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи), периодические издания, такие как:

  • Журнал "Мир связи, Коннект" г. Москва
  • Журнал "ИнформКурьер - Связь" г. Москва
  • Журнал "Вестник связи" г. Моска
  • Журнал "Путь и путевое хозяйство" г. Москва.
  • Газета "Октябрьская магистраль" г. Санкт-Петербург
  • Газета Северо-Кавказской железной дороги "Звезда".
  • Журнал "РЖД-Партнер" г. Москва.
  • Газета "Россия" г. Москва
  • Газета "Евразия Вести" г. Москва.
  • Газета "Транспорт России" г. Москва.
  • Журнал "Железнодорожный транспорт" г. Москва
  • Журнал "ВКСС" г. Москва.
  • Журнал "РЖД - партнер" г. Москва.
  • Журнал "Автомобильный транспорт" г. Москва
  • Журнал "СвязьИнвест" г. Москва
  • РИА Новости.

В рамках конференции было проведено Расширенное заседание Совета по информатизации на транспорте стран Содружества.

Решение организационных вопросов по подготовке и проведению конференции осуществляли Ростовский государственный университет путей сообщения, а также ФГУП "ЗащитаИнфоТранс".

Конференцию открыл Заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин.

С официальными докладами выступили:

  • Заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин;
  • Вице-президент ОАО "РЖД" В.Б. Воробьев;
  • Ректор РГУПС, академик РАН В.И. Колесников;
  • Первый вице-президент ЗАО "Компанич ТрансТелеКом" Б.Л. Кунин;
  • Первый вице-президент ОАО "ТрансКредитБанк" А.В. Крохин;
  • представители Федерального агентства информационных технологий, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, компании "КапиталЪ Страхование", ЗАО "Русская тройка", компании АВАЙЯ, транспортных организаций и фирм-спонсоров.

На пленарном заседании было озвучено приветствие комитета Государственной думы по безопасности (подписал Председатель комитета В.А. Васильев).

Во время конференции действовала выставка в области информатизации и телекоммуникации, представленная 35 экспозициями новейших технических, программных и технологических решений ОАО "РЖД" и компаний-спонсоров.

Работа конференции проходила в виде пленарных и четырех секционных заседаний и двух круглых столов:

Секция 1
Перспективы формирования единого информационного пространства транспортного комплекса России

Присутствовало 76 чел., в т.ч. 29 чел., представители компаний и спонсоров конференции.
На секцию было представлено 29 докладов, выступило 24 чел.

Секция 2
Перспективы формирования телекоммуникационной среды и навигационного обеспечения транспортного комплекса России

Присутствовало 109 чел., в т.ч. 43 организации - представителей компаний- спонсоров и участников выставки, научно-исследовательских и проектно- конструкторских организаций, представители железных дорог, транспортных предприятий.
На секцию было представлено 34 доклада, выступило 25 чел.

Секция 3
Обеспечение информационной безопасности единого информационного пространства транспортного комплекса России

Присутствовало 45 чел., представителей компаний спонсоров и участников выставки, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, представители железных дорог, транспортных предприятий и организаций.
На секцию было представлено 18 доклада, выступило 18 чел.

Секция 4
Современные проблемы подготовки специалистов в области инфотелекоммуникационных систем и технологий в транспортных вузах России

Присутствовало 35 чел., представителей высших учебных заведения, компаний и спонсоров конференции
На секцию было представлено 16 докладов, выступило 14 чел.

Круглый стол 1
Современные проблемы транспортной логистики

Присутствовало 57 чел., в том числе представители компаний и спонсоров конференции.
На круглом столе было представлено 23 доклада, выступило 17 чел.

Круглый стол 2
Совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между пользователями в сфере железнодорожного транспорта

Присутствовало 33 чел., в т.ч. представители высших учебных заведений, компаний и спонсоров конференции
На круглом столе было представлено 9 докладов, выступило 9 чел.

Расширенное заседание
Совета по информатизации на транспорте стран Содружества

Присутствовало 15 чел.

Рекомендации секций

Секция 1
Перспективы формирования единого информационного пространства транспортного комплекса России

1. Приоритетными направлениями формирования единого информационного пространства транспортного комплекса России являются создание общих информационных ресурсов органов управления транспортным комплексом, сервисов доступа к ним и юридически значимого электронного документооборота, формирование эффективной системы управления созданием и внедрением информационной системы органов управления транспортным комплексом и единой информационной среды, обеспечивающей эффективное взаимодействие ее составляющих.

2. Отметить важность работ по гармонизации нормативно-справочной информации при взаимодействии различных видов транспорта, в особенности, железнодорожного, автомобильного и морского в крупных припортовых транспортных узлах.

3. Отметить высокую перспективность развития финансовых технологий в транспортном комплексе, которые будут приобретать все большее значение по мере реформирования и развития государственно-частного партнерства в сфере транспорта, передачи эксплуатации инфраструктуры транспортным операторам с целью снижения издержек государства.

4. Отметить важность совершенствования системы менеджмента качества предоставления транспортных услуг и эксплуатации инфраструктуры транспорта с использованием информационных технологий и статистических методов.

Выделить статистическое управление как самостоятельное направление информатизации ОАО "РЖД". Рассматривать современный тяговый подвижной состав с микропроцессорными системами управления как важный элемент информационно-управляющей системы ОАО "РЖД". Наладить обучение работников дорог статистическим методам управления.

5. Признать целесообразным разработку общей информационной модели (СIМ- модели) транспортных процессов с целью стандартизации описаний объектов и операций в информационных системах участников транспортного комплекса и гармонизации их информационного взаимодействия.

6. С целью формирования согласованных требований к информационным системам органов управления транспортным комплексом инициировать разработку формализованных описаний деловых процессов и административных регламентов Министерства транспорта, службы и агентств. Рекомендовать выполнение аналогичных работ предприятиям ОАО "РЖД" и другим организациям транспортного комплекса.

7. В рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия" содействовать внедрению проекта "Унифицированная социальная карта жителя России", который позволит реализовать механизм учета перевозок льготных категорий граждан в пригородном сообщении и обеспечить предоставление бюджетам всех уровней достоверных данных о выпадающих доходах ОАО "РЖД" за льготные перевозки.

8. Продолжить поэтапную разработку единой корпоративной информационно- аналитической системы оптимизации расходования топливно-энергетических ресурсов ОАО "РЖД" (ЕК ИАСТЭР), необходимость создания которой сформулирована в "Энергетической стратегии железнодорожного транспорта на период до 2010 г. и на перспективу до 2020 г.". Разработка ЕК ИАСТЭР должна осуществляться с одновременной интеграцией системы в единое информационное пространство ОАО "РЖД". Инициировать создание и внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии розничного рынка электроэнергии (АСКУЭ РРЭ) для учета, контроля и упорядочивания расчетов со сторонними потребителями электроэнергии, переданной по распределительным сетям ОАО "РЖД".

9. Отметить необходимость разработки плана создания единого информационного пространства транспортного комплекса России с определением мероприятий и сроков их выполнения, руководителя и исполнителей проекта, а также важность начала выполнения работ.

10. Проработать возможность включения концепции "Доставки приложений" как части общей концепции построения единой информационной среды транспортного комплекса России.

11. Отметить, что при построении единой информационной среды транспортного комплекса России сложились объективные предпосылки для разработки и внедрения аналитических систем поддержки принятия решений на основе технологий искусственного интеллекта для решения прикладных задач.

Секция 2
Перспективы формирования телекоммуникационной среды и навигационного обеспечения транспортного комплекса России

1. Состояние транспортного комплекса России требует новых подходов к системам управления транспортными потоками.

2. Для формирования единой телекоммуникационной среды транспортного комплекса России признать приоритетными следующие задачи:

  • внедрение системы мобильной связи на базе стандартов GSM-R, TETRA и др. на железнодорожном и автомобильном транспорте;
  • повышение эффективности существующей сети связи ОАО "РЖД" путем развития сети NGN;
  • адаптация предлагаемых телекоммуникационных технологий к нуждам транспортного комплекса России.

3. Необходимость активизации создания отечественных технических средств, обеспечивающих работу в глобальных навигационных спутниковых системах ГЛОНАС/GPS, и их интегрирование в единое информационное пространство транспортного комплекса России.

4. Считать целесообразным проведение очередной научно-практической конференции "ТелекомТранс-2008" в г. Сочи.

Секция 3
Обеспечение информационной безопасности единого информационного пространства транспортного комплекса России

1. Активизировать работу по отраслевым системам защиты информации.

2. Рекомендовать Минтрансу России рассмотреть вопрос по разработке ведомственной системы безопасности.

3. Активизировать работу по защите ключевых систем которые обрабатывают открытую информацию.

4. Рекомендовать в рамках конференции "Информационная безопасность - региональные аспекты" провести профильную секцию по вопросам технической защиты информации в транспортной отрасли.

5. Рекомендовать рассмотреть вопрос по защите информации на ежегодном совещании транспортной отрасли.

6. Рассмотреть вопрос создания ассоциации по технической защите информации в транспортной отрасли.

7. Рекомендовать включить в программу стратегического развития ОАО "РЖД" до 2030 г. направление "транспортная безопасность".

Секция 4
Современные проблемы подготовки специалистов в области инфотелекоммуникационных систем и технологий в транспортных вузах России

1. Рекомендовать вузам и НИИ при формировании тематики научных исследований аспирантов и докторантов учитывать рекомендации конференции ТелекомТранс-2007.

2. Рекомендовать транспортным вузам объединить усилия в области создания единого информационного образовательного пространства, для чего необходимо разработать совместный проект по данному направлению. Обратиться к Минтрансу с просьбой о возможности финансирования разработанного проекта.

3. Обратиться к Федеральному агентству железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) с предложением выступить в качестве координатора работ по составлению и межвузовскому обмену тестовыми материалами для автоматизированного контроля знаний студентов по дисциплинам основных образовательных программ.

Рекомендации круглых столов

Круглый стол 1
Современные проблемы транспортной логистики

1. Считать, что условиям высокой динамики экономических связей в условиях рыночной экономики могут соответствовать только информационные технологии на транспорте.

2. На современном этапе развития информационных технологий на транспорте следует делать акцент на совершенствование технологических процессов его работы; на основе развитой информационной среды технология должна стать более гибкой, адаптивной, многовариантной.

3. Логистическое управление грузопотоками с участием различных видов транспорта с необходимостью ставить проблему создания единой информационной среды, обязательный доступ к которой должны иметь все участники рынка транспортных услуг.

4. На железнодорожном транспорте следует перейти от информационных моделей к разработкам управляющих моделей на базе существующего информационного потенциала отрасли.

5. ОАО "РЖД" повысить требования к системам управления транспортными процессами, в части их логистикоориентированной реализации для всех участников перевозочного процесса.

6. Министерству транспорта России активизировать работу по подготовке и переподготовке специалистов в области транспортной логистики.

Круглый стол 2
Совершенствование нормативно- правовой базы, регулирующей взаимоотношения между пользователями в сфере железнодорожного транспорта

1. Рассмотреть возможность создания на базе транспортных вузов Центров правового мониторинга с целью оказания помощи клиентам железнодорожного транспорта и его инфраструктуры, взаимодействуя с Федеральным агентством железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) в части совершенствования механизма нормотворческой деятельности в сфере магистрального и промышленного железнодорожного транспорта.

2. Привлечь профессорско-преподавательский состав транспортных вузов и других специалистов в области юриспруденции для решения проблем, возникающих у клиентов железнодорожного транспорта, в связи с несовершенством нормативной правовой базы в области железнодорожного транспорта.

3. Обеспечить возможность обратной связи участников перевозочного процесса при внесении предложений о ликвидации пробелов в нормативных, нормативно- технических и других документов в области железнодорожного транспорта.

4. Провести совещание с привлечением специалистов и заинтересованных организаций по профильной тематике в рамках специализированной конференции, проводимой под эгидой Минтранса России.

Постановление расширенного заседания
Совета по информатизации на транспорте стран Содружества
Присутствовало 15 чел.

1. Одобрить алгоритм работы разработанного ЗАО "Компания ТрансТелеКом" программного комплекса "Транспортный контроль" и признать целесообразным рекомендовать его КТС СНГ для внедрения в странах Содружества.

2. Подготовить ЗАО "Компания ТрансТелеКом" соответствующую информацию, которую следует рекомендовать руководителям транспортных ведомств стран Содружества направить в национальные органы автодорнадзора, а также в ассоциации международных автоперевозчиков с целью решения вопросов соответствующего финансирования для внедрения программного комплекса "Транспортный контроль". Одобрить инициативу ЗАО "Компания ТрансТелеКом" по созданию портала информационного обслуживания на транспорте www.telecomtrans.com и признать целесообразным рекомендовать его КТС СНГ для использования в рамках международных транспортных коридоров, как электронного инструмента, способствующего ускорению процесса движения груза при снижении расходов на оформление транспортных документов.

3. Подготовить ЗАО "Компания ТрансТелеКом" соответствующую информацию о впервые созданном информационном сервисе электронного оформления юридически значимых документов, которую рекомендовать руководителям транспортных ведомств стран Содружества направить в национальные транспортные ассоциации (международных автоперевозчиков, морских и речных портов, судовладельцев, аэропортов и т.д.) с целью активного привлечения к данному сервису входящих в эти ассоциации коммерческих транспортных компаний.

Посмотреть в полный 
размер  (39 kb)
Посмотреть в полный 
размер  (43 kb)
Посмотреть в полный 
размер  (44 kb)
Посмотреть в полный 
размер  (37 kb)
Посмотреть в полный 
размер  (34 kb)
Посмотреть в полный 
размер  (34 kb)
Пресс-служба РГУПС




Вы не авторизованы и не можете оставлять комментарии! Пожалуйста, авторизуйтесь!